Техническое обслуживание коммерческого авто транспорта и легковых автомобилей в Самаре:
- техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
- сезонное обслуживание (СеО).
ТО-1 проводится через каждые 6,10 или 15 тыс. км пробега (или один год эксплуатации) в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации, при этом выполняются работы, указанные в «Пособии по эксплуатации» данной марки автомобиля. Некоторые автопроизводители (например, Oпель) устанавливают периодичность проведения ТО-1 — 15 000 км или после одного года эксплуатации.
При ТО-1 обычно проводится:
- замена масла и масляного фильтра, проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе;
- проверка плотности низкозамерзающей жидкости;
- проверка и корректировка уровня жидкости в усилителе руля;
- чистка и смазка клемм аккумулятора;
- проверка состояния рулевого управления, подвески, тормозной системы, шаровых опор, ШРУСов и их пыльников;
- очистка свечей от нагара, проверка и при необходимости регулировка зазоров между электродами;
- замена центрального салонного фильтра;
- проверка и при необходимости восстановление уровней гидравлической жидкости в бачках гидравлических приводов сцепления и тормозов;
- регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма;
- проверка износа тормозных колодок, дисков и барабанов;
- компьютерная диагностика двигателя;
- проверка состояния и обслуживание наконечников аккумуляторной батареи и хомутов проводов;
- проверка уровней масла в картерах коробки передач и главной пере-дачи;
- проверка наружного и внутреннего освещения и подсветки приборов;
- проверка функционирования стеклоочистителя и стеклоомывателя;
- проверка состояния тормозных колодок;
- проверка и при необходимости регулировка стояночного тормоза;
- проверка отсутствия подтеканий топлива, масла, жидкостей;
- проверка и смазка замков, петель, защелки капота и ограничителей положения дверей;
- проверка в движении исправного действия всех узлов и агрегатов автомобиля.
Кроме того:
- каждые 2 года, независимо от пробега, требуется замена гидравлической жидкости в приводе тормозной системы и сцепления;
- каждые 6 лет или 60 тыс. км:
- о замена свечей зажигания;
- о замена фильтрующего элемента воздухоочистителя;
- каждые 60-100 тыс. км — замена ремня ГРМ;
- каждые 4 года или 120 тыс. км — замена топливного фильтра.
ТО-2 проводится через каждые 12,20,30,40 тыс. км в зависимости от конкретной марки автомобиля, при этом выполняются все работы ТО-1 и в дополнение к ним следующие:
- смазка подшипников ступиц колес;
- обслуживание стартера (проверка степени износа щеток, состояния коллектора, смазка винтовых шлицов вала, втулки, шестерни стартера и др.);
- замена масла в картерах коробки передач и главной передачи.
Через каждые 60 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации:
- замена охлаждающей жидкости;
- обслуживание генератора (проверка степени износа щеток, состояния контактных колец и др.);
- проверка и корректировка уровня гидравлической жидкости в гидроусилителе руля;
- проверка технического состояния рулевого управления и тормозной системы.
Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год для перевода автомобиля на весенне-летнюю или осенне-зимнюю эксплуатацию. При этом выполняются следующие работы:
- сезонная установка крышки воздушного фильтра (зима-лето);
- замена масла двигателя в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля;
- замена жидкости в бачке омывателя;
- корректировка плотности электролита аккумуляторной батареи;
- корректировка плотности охлаждающей жидкости;
- замена колес в соответствии с сезоном эксплуатации.
Перечень работ при ТО-3
- Внешний осмотр автомобиля (ЛКП, стёкла, диски, обвес, доп оборудование);
- Проверка внешних осветительных приборов;
- Проверка уровней эксплуатационных жидкостей;
- Проверка состояния приводных ремней и роликов;
- Проверка аккумуляторной батареи, вольтаж;
- Очистка, проверка затяжки клемм АКБ;
- Проверка петель и замка капота (смазка если потребуется);
- Проверка функционального электрооборудования и осветительных приборов в салоне;
- Проверка звукового сигнала;
- Проверка шумности и устойчивости ДВС;
- Замена воздушного фильтра ДВС;
- Контроль стеклоочистителей и фароомывателей;
- Контроль педали тормоза;
- Проверка центральных замков;
- Проверка крепления сидений;
- Проверка запасного колеса (протектор, давление);
- Замена фильтра кондиционера;
- Проверка подшипников ступиц колес;
- Проверка состояния колёс и шин;
- Проверка состояния тормозных шлангов;
- Проверка электропроводки АБС;
- Внешний осмотр амортизаторов, наличие утечек;
- Проверка, очистка и смазка передних и задних тормозных механизмов;
- Проверка толщины тормозных дисков и колодок;
- Слив моторного масла, снятие масляного фильтра;
- Проверка утечек из двигателя и агрегатов трансмиссий;
- Проверка состояния приводных валов, пыльников;
- Проверка тормозных трубок и топливопроводов;
- Проверка днища автомобиля на наличие повреждений;
- Диагностика подвески, проверка шарниров подвески, пыльников шарниров;
- Установка масляного фильтра и сливных пробок;
- Заправка моторного масла (4.5 л);
- Прогрев ДВС;
- Контроль утечек жидкостей;
- Контроль уровней жидкостей;
- Проверка утечек эксплуатационных жидкостей;
- Проверка правильности установки замененных деталей;
- Очистка подкапотного пространства;
- Установка бирки в подкапотном пространстве.