Техническое обслуживание коммерческого авто транспорта и легковых автомобилей в Самаре:

  • техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
  • техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
  • сезонное обслуживание (СеО).

ТО-1 проводится через каждые 6,10 или 15 тыс. км пробега (или один год эксплуатации) в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации, при этом выполняются работы, указанные в «Пособии по эксплуатации» данной марки автомобиля. Некоторые автопроизводители (например, Oпель) устанавливают периодичность проведения ТО-1 — 15 000 км или после одного года эксплуатации.

При ТО-1 обычно проводится:

  • замена масла и масляного фильтра, проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе;
  • проверка плотности низкозамерзающей жидкости;
  • проверка и корректировка уровня жидкости в усилителе руля;
  • чистка и смазка клемм аккумулятора;
  • проверка состояния рулевого управления, подвески, тормозной системы, шаровых опор, ШРУСов и их пыльников;
  • очистка свечей от нагара, проверка и при необходимости регулировка зазоров между электродами;
  • замена центрального салонного фильтра;
  • проверка и при необходимости восстановление уровней гидравлической жидкости в бачках гидравлических приводов сцепления и тормозов;
  • регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма;
  • проверка износа тормозных колодок, дисков и барабанов;
  • компьютерная диагностика двигателя;
  • проверка состояния и обслуживание наконечников аккумуляторной батареи и хомутов проводов;
  • проверка уровней масла в картерах коробки передач и главной пере-дачи;
  • проверка наружного и внутреннего освещения и подсветки приборов;
  • проверка функционирования стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • проверка и при необходимости регулировка стояночного тормоза;
  • проверка отсутствия подтеканий топлива, масла, жидкостей;
  • проверка и смазка замков, петель, защелки капота и ограничителей положения дверей;
  • проверка в движении исправного действия всех узлов и агрегатов автомобиля.

Кроме того:

  • каждые 2 года, независимо от пробега, требуется замена гидравлической жидкости в приводе тормозной системы и сцепления;
  • каждые 6 лет или 60 тыс. км:
  • о замена свечей зажигания;
  • о замена фильтрующего элемента воздухоочистителя;
  • каждые 60-100 тыс. км — замена ремня ГРМ;
  • каждые 4 года или 120 тыс. км — замена топливного фильтра.

ТО-2 проводится через каждые 12,20,30,40 тыс. км в зависимости от конкретной марки автомобиля, при этом выполняются все работы ТО-1 и в дополнение к ним следующие:

  • смазка подшипников ступиц колес;
  • обслуживание стартера (проверка степени износа щеток, состояния коллектора, смазка винтовых шлицов вала, втулки, шестерни стартера и др.);
  • замена масла в картерах коробки передач и главной передачи.

Через каждые 60 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации:

  • замена охлаждающей жидкости;
  • обслуживание генератора (проверка степени износа щеток, состояния контактных колец и др.);
  • проверка и корректировка уровня гидравлической жидкости в гидроусилителе руля;
  • проверка технического состояния рулевого управления и тормозной системы.

Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год для перевода автомобиля на весенне-летнюю или осенне-зимнюю эксплуатацию. При этом выполняются следующие работы:

  • сезонная установка крышки воздушного фильтра (зима-лето);
  • замена масла двигателя в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля;
  • замена жидкости в бачке омывателя;
  • корректировка плотности электролита аккумуляторной батареи;
  • корректировка плотности охлаждающей жидкости;
  •   замена колес в соответствии с сезоном эксплуатации.

Перечень работ при ТО-3

  • Внешний осмотр автомобиля (ЛКП, стёкла, диски, обвес, доп оборудование);
  • Проверка внешних осветительных приборов;
  • Проверка уровней эксплуатационных жидкостей;
  • Проверка состояния приводных ремней и роликов;
  • Проверка аккумуляторной батареи, вольтаж;
  • Очистка, проверка затяжки клемм АКБ;
  • Проверка петель и замка капота (смазка если потребуется);
  • Проверка функционального электрооборудования и осветительных приборов в салоне;
  • Проверка звукового сигнала;
  • Проверка шумности и устойчивости ДВС;
  • Замена воздушного фильтра ДВС;
  • Контроль стеклоочистителей и фароомывателей;
  • Контроль педали тормоза;
  • Проверка центральных замков;
  • Проверка крепления сидений;
  • Проверка запасного колеса (протектор, давление);
  • Замена фильтра кондиционера;
  • Проверка подшипников ступиц колес;
  • Проверка состояния колёс и шин;
  • Проверка состояния тормозных шлангов;
  • Проверка электропроводки АБС;
  • Внешний осмотр амортизаторов, наличие утечек;
  • Проверка, очистка и смазка передних и задних тормозных механизмов;
  • Проверка толщины тормозных дисков и колодок;
  • Слив моторного масла, снятие масляного фильтра;
  • Проверка утечек из двигателя и агрегатов трансмиссий;
  • Проверка состояния приводных валов, пыльников;
  • Проверка тормозных трубок и топливопроводов;
  • Проверка днища автомобиля на наличие повреждений;
  • Диагностика подвески, проверка шарниров подвески, пыльников шарниров;
  • Установка масляного фильтра и сливных пробок;
  • Заправка моторного масла (4.5 л);
  • Прогрев ДВС;
  • Контроль утечек жидкостей;
  • Контроль уровней жидкостей;
  • Проверка утечек эксплуатационных жидкостей;
  • Проверка правильности установки замененных деталей;
  • Очистка подкапотного пространства;
  • Установка бирки в подкапотном пространстве.